Краснодар Сегодня
Поиск
Сценаристы сэкономили на фонариках и оригинальности
"Астрал 4: Последний ключ"
16 января 2018 13:09
Если начинать копать в суть произведения искусства, однозначно доберёшься до каких-либо его минусов. А между тем, в России наконец-то состоялась премьера нового фильма ужасов из серии "Астрал". "Последний ключ" на этот раз оказался лучше третьей части, но, как мне кажется, хуже, чем первая и вторая. Мы, конечно, не транжиры, и посмотрели фильм один раз, но даже этих впечатлений достаточно, чтобы круглому отличнику, режиссёру Адаму Робителу поставить унизительную для него оценку "четыре с минусом".

Предпоследняя, третья часть фильма рассказывает об истории, по факту никак не связанной с первой и второй, что делает её отдельной сюжетной линией, просто новым приключением. А в четвёртой части всё не так. Теперь главной героиней фильма становится сама Элис Райнер - ясновидящая, к которой напуганные призраками и демонами люди обращаются за помощью, и Элис, как всегда, одерживает над нечистью победу.

В новой серии она должна справиться уже со своими собственными проблемами, поскольку один такой классический заказ с просьбой помочь заводит Элис и её команду технарей-специалистов в дом, где ранее и жила маленькая Элис с братом и родителями. Историю её детства режиссёр показал публике в самом начале: девочка, имя которой со времён третьей части уже было забыто, сталкивается с проблемой. Что интересно, это вовсе не её экстрасенсорные способности, а отец-тиран. Последний откровенно ненавидел свою дочь. Зрителям показали то, что в реальной жизни, наверное, кажется куда большим адом, чем призраки и демоны - насилие над детьми. Отец-военный считал полным бредом видения своей дочери и с огромной жестокостью бил её тростью прямо на глазах у вопящей матери и брата. После избиения он запирает девочку в подвале, в котором призрак выходит на контакт с девочкой. И чудовище с ключиками вместо пальцев выбирается на свободу.

Однажды Элис надоедает тирания отца и в возрасте 16 лет она сбегает. Сны, напоминающие о прошлом, преследуют экстрасенса и по сей день. Актриса Лин Шей, играющая эту роль, далеко не молода, поэтому вполне оправданно можно представить, что и Элис 74 года - как в жизни. И вот, события 60-летней давности снова настигают героиню.

"Астрал 4: Последний ключ"
 
Когда ей позвонили с просьбой о помощи, Элис незамедлительно согласилась приехать, но узнав адрес дома, передумала. Диалог, развернувшийся между Элис и заказчиком, к концу выглядел глупо. Мол, да, конечно, я могу приехать, а узнав адрес дома, ломает карандаш и начинает неловко оправдываться, причём заказчик ничего ей даже не отвечает, не просит дослушать, не уточняет причину, а сама Элис выставляет себя обыкновенной "динамо", которая сначала согласилась, а потом технично отказалась.

И, чёрт подери, надо же, в итоге согласилась! (Иначе было бы странно, что фильм закончится минут через восемь). Она не предупреждает ни клиента, ни свою команду о предстоящем путешествии к дому, где хранятся страхи молодой Элис. Но уехать одна не смогла: в момент отъезда к её внедорожнику подкатывает гигантских размеров чёрный фургон с головами кукол на переднем бампере. За лобовым стеклом сияют улыбки Спекса и Такера - команды технарей, с которыми Элис и отправляется в некогда свой дом в Нью-Мексико.

Это был бы не "Астрал", если даже днём все пейзажи не были бы мрачными. Это такой не самый обычный приём, который не оставляет возможности расслабиться и хоть немного перевести дух после череды абсолютно бешеных скримеров.

И вот, экстрасенс с друзьями находят дом, в котором со времён детства Элис не поменялось ровным счётом ничего. У порога двери их встречает довольно странный человек. Точнее, он выглядит странным именно в этом доме. Как было показано в начале фильма, ранее внутри жила не бедная семья, и всё было очень чисто и красиво. А тут дверь открывает какой-то алкоголик в очень грязной одежде и бутылкой пива в руках, который пытается провести экскурсию в доме, известном Элис гораздо лучше, чем кому-либо. Дело тут не сразу близится к работе с выходом в астрал и победе над злом...
"Астрал 4: Последний ключ"


В ходе этой алко-экскурсии нынешний хозяин дома подводит команду к комнате, которую, как он сказал, запер и больше никогда не открывал. Дверь в эту комнату была подпёрта столом, на котором располагалось не менее двух сотен Библий. Это был впечатляющий режиссёрский ход, дающий понять, что там заперто просто невероятное зло.

На следующий день Элис, Такер и Спекс приступают к раскрытию тайн этого дома. Первым делом специалисты оборудуют экстрасенса камерой и микрофоном и отправляют на поиски демонов, где события становятся всё более и более пугающими...

Дальше рассказывать сюжет не особо имеет смысл, поскольку это будет уже просто пересказ с вагоном спойлеров, от которых смотреть ленту потом будет либо неинтересно, либо просто не захочется. И вообще, сюжет - это самое хорошее, что есть в фильме, поэтому после развёрнутой предыстории расскажем о некоторых плохих моментах "Астрал 4: Последний ключ".
"Астрал 4: Последний ключ"


Фильм стал в некотором смысле Стасом Михайловым, творчество которого - это пародия на самого себя. Оркестровые скримеры вкупе с воплями - один из наиболее клишированных элементов всех фильмов ужасов. Разумеется, это наиболее удачный приём, и без них фильм ужасов таковым не будет. Но кино - это творчество, в котором без экспериментов обойтись ну никак нельзя. Если в фильме хоть на секунду стало тихо, это значит только то, что сейчас будет громко и страшно. Вопрос только в том, что именно выскочит/схватит/крикнет. И даже это не всегда бывает страшным. Нужно искать новые пути, которые в своё время и нашлись в первом "Астрале" и "Паранормальном явлении".

Также довольно скучным кажется обыгрывание сюжетной линии вокруг загадочной вещи, которая обладает большой силой. В этом фильме такой вещью оказался серебряный свисток, подаренный брату Элис, чтобы он мог в него свистнуть и на помощь пришла мама.
"Астрал 4: Последний ключ"
 

Всех демонов напрягает свет, поэтому он везде выключен. Но! Выглядит очень странно то, что Спекс и Такер, обладая супер-современным оборудованием для обнаружения и общения с призраками, не могут элементарно обзавестись фонариками. В фильме был момент, когда Элис и Такер отправляются вместе на поиск каких-либо улик в полностью обесточенном доме. Такер ходит с огромным микрофоном, позволяющим общаться с духами, но взял с собой один несчастный фонарик, который светит чуть дальше метра от руки. Вот честно, если бы это просто не выглядело глупо, если бы фонарики в современном мире были бы на вес золота, никто не обратил бы на это внимание. Но когда персонажи отправляются в тёмные места с фонариком, с которым, кажется, даже книжку вечером почитать толком не получится, это просто выглядит смешно.
 
Очень удивляет появление новых персонажей там, где их, как правило, не ждёшь. Элис уехала за сотни миль от места, где её преследовали кошмары. А брат, которого преследовали эти же кошмары, только вдвое страшнее, остался в том же городе, завёл там семью и детей в лице двух уже взрослых дочек, с которыми ЧИСТО СЛУЧАЙНО В ТАКОМ ТЕСНОМ МИРЕ встречается Элис. Игра на чувствах семьи - тема, избитая и искалеченная ещё в "Форсаже", будь он неладен. Так что всё это выглядит довольно бредово, даже если в этом и есть суть всего "Астрала".

"Астрал 4: Последний ключ"

Линейка также продолжилась с абсолютно нелепыми победами над демонами. Кто смотрел предыдущие части "Астрала" - поймёт без слов. Кто не смотрел, тем тоже не придётся объяснять - достаточно поведать, что было в последней части. Демоны, несмотря на всю ветхость своих тел, оказывается, очень сильны физически. Движением своих тощих конечностей они с лёгкостью могут отшвырнуть 70-килограммовое тело на десятки метров. Так почему настолько могучее существо побеждается одним ударом светильника по своей страшной морде? Перед ударом был совершён свист в тот самый серебряный свисток. Приходит мама и уничтожает существо ударом светильника. То есть, от свистка по факту демон был только шокирован, но погиб окончательно после удара. 

В этой победе нет ответа на загадку, которую сценаристы фильма всегда ставят в самое начало: чего хотят эти существа? Чего добиваются своими злодеяниями? Фильм не должен был получиться о хулигане, который творил свои безумства до тех пор, пока не получил по зубам. Должен быть элемент мистицизма и детектива. Тайна должна быть раскрыта, а не уничтожена.

Кроме того, образ демона с ключиками на пальцах, которые ещё каким-то немыслимым способом вырабатывают электричество, был новаторским, но только отчасти. Если вдуматься, уродское лицо, издающее страшные звуки, с чем-то острым только на одной руке мы с вами уже где-то встречали. Тоже "минус", который мы ставим за лишь частичную оригинальность образа зла, созданного для нового фильма. Впрочем, демон очень здорово протыкает жертв этими самыми ключиками для совершения злого умысла.
"Астрал 4: Последний ключ"

В общем, фильм "Астрал 4: Последний ключ" стал сборником самых клишированных элементов фильмов ужасов последних восьми лет. Хороший сюжет, но выполнена картина без оригинальности в исполнении пугающих моментов. Кроме, пожалуй, одного момента в сцене с чемоданами. Но спойлерить не будем - подчеркнём лишь, что это было очень круто.

В остальном, "четыре". Фильм справился с основной своей задачей - напугал. Но в четвёртом "Астрале" получилось так, словно вы просто слушаете другую песню одной и той же музыкальной группы с того же самого альбома. Вероятность того, что вам понравится эта песня, велика, потому что она похожа на вашу любимую. Но у вас не появится однозначного ощущения, что вы послушали и оценили что-то действительно новенькое.




Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
768
Названы лучшие вузы России
7 июня 2018 12:23
Эксперты выявили ряд проблем у попавших в рейтинг профильных университетов

В Краснодаре разрешили ввести в эксплуатацию долгострой на улице Гаражной
7 июня 2018 12:17
ЖК «Петр I» должны были построить еще 2 года назад, однако застройщики не смогли вовремя выполнить обязательства.

Пострадавший от взрыва газа дом на ул. Славянской в Краснодаре восстановят к 1 октября
7 июня 2018 12:00
Ремонт будет выполнен за счёт внебюджетных источников при помощи строительных компаний города.

7 июня в Краснодар прибывает Сборная Испании по футболу
7 июня 2018 11:56
Самолет со спортсменами должен приземлиться в аэропорту Краснодар в 20:00

На мосту на Офицерской временно ограничено движение
5 июня 2018 14:03
Свободными для доступа автомобилистов остались только две полосы: по одной с каждой стороны

Открытые бассейны в районе парка им. 30-летия Победы готовы к лету
5 июня 2018 10:33
Искусственные водоёмы будут бесплатно работать всё лето с 10 до 19 часов

Краснодар планируют превратить в «зелёный» город
1 июня 2018 12:09
Мэр города поручил своему заместителю Евгению Зименко разработать карту для высадки новых растений

Сергей Галицкий предпринимает новые меры для защиты парка
31 мая 2018 12:27
На территории рекреационной зоны «Краснодар» появилось более 250 видеокамер

Рекомендуем
  • Спасите Карасун!
     
    Спасите Карасун!
  • Он всё-таки лопнет!
     
    Он всё-таки лопнет!
  • Не пейте пиво в Краснодаре!
     
    Не пейте пиво в Краснодаре!
  • Хуже некуда
     
    Хуже некуда
Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт KUBTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte