Краснодар Сегодня
Поиск
В столице Кубани предлагают ввести бесплатные парковки для электромобилей
Склад батареек или шаг в будущее?
25 декабря 2017 00:26

Сейчас весь мир активно наблюдает за тенденцией развития электромобилей как наиболее современного и продвинутого средства передвижения. После целого ряда неудачных опытов мир совершил-таки прорыв в создании хотя бы более-менее пригодного к использованию электрокара.

Мы уже писали о том, что, в принципе, ни одним из ныне существующих автомобилей неудобно владеть как минимум из-за постоянных пробок. Пешком, кажется, можно двигаться быстрее по некоторым районам Краснодара…

Но неужели город эволюционирует?

Недавно же появилась новость, что власти собираются постепенно оборудовать Краснодар по последнему слову техники. В голове сразу представляется, так сказать, Кубань будущего, а не эта смесь дымного стим-панка и дорожного пост-апокалипсиса, который здесь творится сейчас. Красивые высокие здания причудливых форм, идеально ровные улицы и люди, колесящие на лёгких и быстрых электромобилях... Но на практике, конечно, всё немного иначе.

Глава Минприроды предложил ввести всего лишь бесплатные парковки для электромобилей в крупных российских городах. Он сказал:

- Сегодня мы должны понимать, что автомобилисты на гибридных и электрокарах, фактически, доноры экологического благополучия мегаполисов, где до 90% загрязнений воздуха формируют автомобили. И они должны получать существенные преференции.

Типичный седан в Краснодаре

Что мы об этом думаем?

Проясним нашу позицию сразу, опираясь на высказывание главы Минприроды. Донор экологического благополучия мегаполиса — это человек, который каждый день просыпается и идёт убирать мусор с улиц и зелёных зон. Но точно не тот, кто ездит на машине по своим делам, пускай и без выхлопов. Это не благородство, а точно такой же процесс потребления, как носить носки и или пить газировку. Этим не нужно гордиться - это также не заслуживает и поощрения.

Но допустим, сегодня водить электромобиль - это как стать героем труда. Не ясен тогда другой момент. Раз уж столько благодарности власти выражают владельцам электрокаров, то почему бы в самом деле не освободить их от налогов целиком, а сами электрокары сделать доступнее? Если сами мы не смогли изобрести толковый электромобиль, то нужно хотя бы наладить поставку иномарок. В России этим занимается разве что не один только Абрамович, но ему "благодарность" при этом никто выразить не хочет.

Вы не сможете меня купить. Вы же не Абрамовичи

Все ли на дороге равны?

По правде говоря, очень раздражает политика разделения общества на классы. В целом не секрет, что классовые различия — излюбленная тема в России, и в обществе автолюбителей теперь встречается тоже. К примеру, человек не может купить Tesla за 4 500 000 рублей, но вполне может позволить себе старый, хотя солидный и мощный Mercedes. Он богаче — меньше платит, и получает больше привилегий. А другой беднее — с горем пополам купил машину и ещё что-то кому-то должен. Очень круто придумано. А дороги, на всякий случай, общие, и притом не без "косяков".

Бесплатно владеть, бесплатно парковать и бесплатно заряжать эти батарейки с колёсами. А потом что? Представьте себе, сбили на Tesla пешехода:

- Ну он же о природе беспокоится! Между прочим, гражданин, вам крупно повезло, что вас сбили на экологически чистом транспорте... А, он мёртв… Ладно... Тогда так и запишите, что сам бросился под колёса автомобилю будущего, не подумав о своём будущем. И штраф ещё выписать - у него год назад Жигули были.

Да и к тому же, кто бы предлагал бесплатные парковки, если бы все вдруг ринулись сотнями скупать электромобили, словно это не просто модно, а ещё и доступно? В таком случае это был бы транспорт наравне с обычным автомобилем, и бровью бы никто не повёл. Так, обычное дело, как будто Volkswagen сделали очередной рестайлинг своего модельного ряда.
Когда у тебя 840 лошадей, а он просто любит природу

Мнение экспертов

Обратимся к немного старому, но очень содержательному материалу ТАСС по соответствующей теме. Корреспонденты тогда пообщались с партнёром аналитического агентства "Автостат" Игорем Моржаретто. Игорь доступно и понятно объяснил, что электромобиль в России - это просто неудобно.

- На нынешнем этапе технологического развития электромобиль хорош в странах, где тепло, где ровные дороги и нет пробок. В России - всё против электромобилей. Если, конечно, не будет серьёзного технологического рывка, например, какая-то из компаний не сделает, наконец-то, ёмкий аккумулятор, который бы был при этом ещё и не дорогим, и обеспечивал при этом запас хода на тысячу километров, и заряжался бы за пять минут, - поясняет Моржаретто.

Очень не хочется признавать, но технологические рывки - это не про Россию. Чтобы создать в нашей стране условия для использования электромобилей, понадобится много лет. И это, скорее всего, только чтобы обустроить наиболее крупные города. Рывком это не назовёшь. Так что не будет такого, что весь российский народ начнёт быстро пересаживаться на электрокары, а вся инфраструктура будет возведена за "пятилетку".

Так же сложно себе представить и объём финансов, которые потребуются для парковок, зарядных станций и элементарного приведения в порядок всей дорожной сети нашей необъятной страны.
Забудьте об этом

Как подключить Tesla к сараю?

Вспомните, как в 2009 году Международный союз электросвязи (МСЭ) утвердил универсальный стандарт для зарядки мобильных телефонов различных марок, решив таким образом головную боль производителей телефонов, их владельцев и даже экологов. Последние негодовали из-за объёма химического мусора, который оставался после каждой выброшенной зарядки или мобильника. Это же гениально!

А вот с электромобилями мы явно двигаемся не в ту сторону. Это как раз тот случай, когда человечеству приходится строить весь мир для технологии, а не технологию для всего мира, как это по идее должно быть. Никто никогда не пытался остановить зиму - люди стали теплее одеваться. И никто не пытается остановить дождь - люди используют зонт.

Вот мы и полагаем, что бесплатные парковки глава Минприроды предложил для того, чтобы электромобили могли спокойно пылиться в сторонке, пока планета не возведёт вокруг "самой технологичной машины" все необходимые условия.

Бесплатные парковки для электромобилей


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
123
В Краснодаре увеличится количество мест для купания
18 мая 2018 18:12
Власти города наконец признали, что летом на Юге в сорокаградусную жару без водоёмов сложно выжить

Александр Ткачёв не вошёл в новый состав правительства
18 мая 2018 17:43
Сколько успел заработать бывший министр за свою карьеру и каковы перспективы его назначения на пост полпреда ЮФО?

Вице-губернатор Кубани предложил снести Музыкальный
17 мая 2018 18:46
Андрей Алексеенко убеждён, что микрорайон невозможно сделан комфортным для проживания людей

Крымский мост набирает рекордный автотрафик
17 мая 2018 18:03
За 12 часов по недавно открытому мосту проехало почти 14 тысяч машин

В Краснодаре вновь пройдет «Ночь музеев»
16 мая 2018 18:19
В ночь с 19 на 20 мая Краснодар присоединится в общероссийской акции: в этот вечер все музеи страны будут работать бесплатно

Проезд в общественном транспорте можно оплачивать картой
15 мая 2018 19:00
В скором времени все трамвай, троллейбусы и автобусы будут оборудованы терминалами для безналичного расчёта

Сергей Галицкий провёл экскурсию для Посла и Генконсула Испании
15 мая 2018 16:53
15 мая в Краснодар для знакомства с футбольными тренировочными базами прибыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Испания в РФ

Александр Ткачёв вернётся на Кубань в должности полпреда в ЮФО
14 мая 2018 18:58
15 мая будет сформирован новый состав правительства, которое в этом году ждут кадровые изменения

Рекомендуем
  • Спасите Карасун!
     
    Спасите Карасун!
  • Он всё-таки лопнет!
     
    Он всё-таки лопнет!
  • Не пейте пиво в Краснодаре!
     
    Не пейте пиво в Краснодаре!
  • Хуже некуда
     
    Хуже некуда
Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт KUBTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte